Международная антивирусная компания ESET представляет результаты опроса1, посвященного роли интернета в жизни пользователей. Участникам опроса было предложено продолжить фразу «Интернет сделал меня более…», выбрав один из двух вариантов ответа.
С тем фактом, что сеть является крупнейшим в истории источником информации, согласилось большинство опрошенных – 77% респондентов признали, что интернет сделал их более осведомленными. Но у обилия информации есть и негативные последствия – примерно четверть пользователей (23%) пожаловались, что стали забывчивыми и рассеянными.
Характеризуя другие «побочные эффекты» интернета, респонденты не пришли к единому мнению. Так, 58% пользователей считают, что сеть сделала их более ленивыми, а 42% – наоборот, помогла активизироваться. Интересно, что женщины немного чаще, чем мужчины, называют интернет причиной своей лени – 59 против 56%.
Еще больше разделились мнения респондентов в ответе на вопрос о влиянии интернета на их социализацию. 53% опрошенных считают, что сеть снизила их социальную адекватность, а 47% – напротив, стали более популярными. В этом вопросе мнения мужчин и женщин почти полностью совпадают: 52 и 53% говорят о социальной неадекватности, а 48 и 47% соответственно – о росте популярности.
«Интернет – всего лишь инструмент, технология, и каждый из нас самостоятельно решает, как и для чего ее использовать, сколько времени проводить онлайн и оффлайн, как разделять живое и сетевое общение, – комментирует Игнасио Сбампато, директор по продажам и маркетингу ESET. – Со своей стороны, мы в ESET делаем все возможное, чтобы веб-серфинг пользователей персональных компьютеров и мобильных устройств был максимально безопасным и комфортным».
1 Исследование прошло весной 2014 года, в нем участвовали более 2000 респондентов из Великобритании и США.
Источник: Пресс-центр Eset Software
Дополнительная информация о продуктах компании ESET