Программное обеспечение Autodesk помогает компании ARKTOS Developments Ltd. моделировать поведение автомобиля-амфибии в сложных природных условиях.
Канадская компания ARKTOS Developments Ltd. (ADL), разработчик и изготовитель знаменитого вездехода-амфибии ARKTOS, применяет программные продукты Autodesk для инженерных расчетов и анализа, чтобы гарантировать надежность и выносливость своих машин в условиях труднодоступной пересеченной местности.
«Autodesk Simulation помог компании ADL точно рассчитать эксплуатационные характеристики транспортного средства, которому не страшны никакие препятствия, – говорит Роберт Кросс, старший вице-президент Autodesk по машиностроению и промышленному производству. – Вездеход ARKTOS способен работать в самых сложных природных условиях, и это еще раз доказывает достоверность результатов выполняемого в Autodesk Simulation моделирования».
Первоначально ARKTOS разрабатывался как неопрокидывающийся эвакуационный вездеход для арктических нефтяных платформ. Он спокойно переносит резкие колебания температуры и способен нырять из морозного воздуха с температурой -50°C в пламя, например, при аварийно-спасательных работах на горящей нефтедобывающей установке. Вездеход-амфибия без труда преодолевает ледяные торосы и открытые водные пространства и даже способен карабкаться вверх и вниз по уступам. Все это делает ARKTOS незаменимым инструментом для исследований и практических работ в суровых климатических условиях.
Провести расчет эксплуатационных характеристик вездехода с применением метода конечных элементов (МКЭ) было поручено компании-субподрядчику Valmont West Coast Engineering. «Программный продукт Autodesk Simulation помог нам выявить все участки, в которых при экстремальных температурах и нагрузках могли возникнуть критические напряжения, – рассказывает Йоан Джосан (Ioan Giosan), ведущий инженер Valmont. – Основываясь на результатах расчетов, мы смогли подобрать оптимальную конструкцию вездехода-амфибии, а испытания опытного образца лишь подтвердили правильность полученных при расчете данных».
Одним из ключевых элементов, обеспечивающих повышенную проходимость вездехода ARKTOS, является шарнирная сцепка, соединяющая его переднюю и заднюю секции. Когда аппарат взбирается из воды на льдину, гидравлический привод, расположенный в сцепке, подталкивает переднюю секцию вверх, чтобы специальные зубья могли зацепиться за ледяную поверхность.
Используя реализованные в Autodesk Simulation возможности моделирования комплексных физических процессов, специалисты Valmont продемонстрировали инженерам ADL, как термические напряжения, вызванные колебаниями температуры, сочетаются с механическими напряжениями в шарнирной сцепке. Поскольку сцепка постоянно подвергается сжимающим и растягивающим нагрузкам, в Valmont также был проведен анализ усталостной долговечности.
«Для каждого заказчика мы модифицируем исходную конструкцию ARKTOS, основываясь на предъявляемых им технических требованиях, – говорит Брюс Селигман, директор ADL. – Программное обеспечение Autodesk помогает нам разрабатывать новые узлы для вездехода и проверять, как они поведут себя в условиях реальной эксплуатации. Важное значение имеет тот факт, что мы можем демонстрировать проектные концепции и результаты расчетов заказчикам уже на ранних стадиях».
В настоящее время вездеходы-амфибии ARKTOS эксплуатируются на Аляске, в Китае и на каспийском побережье Казахстана.
Узнать больше о программном продукте Autodesk Simulation можно на странице http://www.autodesk.ru/algor
О других решениях для машиностроения и промышленного производства можно прочитать на странице http://www.autodesk.ru/mfg
Источник:Пресс-центр Autodesk